Григорий Комендант призвал к молитве против антисемитизма

Председательствующий  Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций, почетный  доктор богословия Григорий Комендант призвал верующих 3 марта 2012 объединиться в молитве против антисемитизма и нацизма, — сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на оргкомитет молитвы.
В этот день Международная молитва против антисемитизма и нацизма будет проходить в церквях  России, Украины, Беларуси, Польши, Словакии, Германии, Китая, Таджикистана, США.
«Я думаю, что мы должны со своей стороны молиться о том, чтобы Господь простил тем, которые уже совершали и совершили  что-то против этого народа, будучи под влиянием  духа антисемитизма, — сказал в своем обращении Григорий Комендант. — И  сегодня провозглашать, и молиться,  и говорить о том, что это очень опасно, потому что это идет исполнение воли князя мира сего. Поэтому мы объединимся в молитве, чтобы Господь не допускал этого, особенно среди руководителей стран».
Он добавил, что сегодня Пурим нужно отмечать каждый день, потому что это большое торжество,  что есть такое маленькое государство, что есть этот народ, к которому Господь имеет особенное отношение.
«И, несмотря на то, что история имеет трагические страницы, я хочу сказать, что Библия как раз говорит нам о прекрасном таком событии, которое совершилось, можно сказать, с активным участием людей. Вспоминаются слова, когда Мардохей обратился к Эсфири и сказал: «Если ты промолчишь, то спасение придет, но что будет с тобой и домом твоим?» (Эсфирь 4: 14). И я думаю, что сегодня мы, как служители, как верующие, мы не имеем права молчать, а должны говорить то, что говорит Бибилия. Наша цель – молиться. Я верю, что Господь услышит эту молитву. И мы должны делать все для того, чтобы был объективный подход и объективное понимание значения народа Божьего, народа Израиля. Пусть Господь благословит и поможет нам объединиться в такой молитве», — отметил Комендант.
Напомним, что молитвы  против антисемитизма и нацизма  будут  совершаться  в церквях 3 и 4 марта. В некоторых городах верующие соберутся на  межцерковные молитвенные собрания. В рамках Международной молитвы против антисемитизма и нацизма в Киеве состоится молитвенная встреча епископов, представителей разных  христианских конфессий Украины.

Share

3 thoughts on “Григорий Комендант призвал к молитве против антисемитизма

  1. Речь Алексея II, “патриарха” Московского, и всея Руси, сказанная им 13 ноября 1991 г. в г. Нью-Йорке на встрече с раввинами.
    ВАШИ ПРОРОКИ – НАШИ ПРОРОКИ
    “Дорогие братья,
    Шолом вам во имя Бога любви в мире!
    Бога отцов наших, которые явил Себя угоднику Своему Моисею в Купине неопалимой, в пламени горящего тернового куста , и сказал: “Я Бог отцов твоих. Бог Авраама,
    Бог Исаака, Бог Иакова”. Он Сущий – Бог и Отец всех, а мы все братья, ибо мы все дети Ветхого завета его на Синае , который в Новом завете, как мы, христиане, верим, обновлен Христом.
    Эти два завета являются двумя ступенями одной и той же богочеловеческой религии, двумя моментами одного и того же богочеловеческого процесса. В этом процессе становления Завета Бога с человеком, Израиль стал избранным народом Божиим 4), которому были вверены законы 5) и пророки 6).
    И через него восприял Свое “человечество” от Пречистой Девы Марии воплотившийся Сын Божий. “Это кровное родство не прерывается и не прекращается и после Рождества Христова… И потому мы, христиане, должны чувствовать и переживать это родство как прикосновение к непостижимой тайне смотрения Божия”. Очень хорошо это выразил выдающийся иерарх и богослов Русской православной церкви архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (Бровкович) в проповеди, произнесенной в Одессе более чем сто лет назад.
    Главная мысль этой проповеди – теснейшее родство между ветхозаветной и новозаветной религиями. Единение иудейства и христианства 7) имеет реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов. Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы еще “не вполне христиане”, а иудеи потому отделяются от нас, что они “не вполне иудеи”. Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство 8), а полнота иудейства есть христианство 9).

    В основе выступления архиепископа Никанора лежала идея взаимопонимания между Православной церковью и еврейством. Это стремление к сближению не было одиноко в нашей Церкви. Еще в 1861 г. епископ Нижегородский Хрисанф (Ретивцев) призвал Церковь содействовать прекращению враждебности, установить отношения диалога с евреями 10). В таком же духе обращался к евреям в начале нашего века и архиепископ Николай (Зиоров).
    “Еврейский народ близок нам по вере 11).
    Ваш закон – это наш закон, ваши пророки – это наши пророки. Десять заповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. Мы желаем жить с вами всегда в мире и согласии, чтобы никаких недоразумений, вражды и ненависти не было между нами 12).
    Исходя из таких вероучительных и богословских убеждений, иерархи, духовенство и богословы нашей Церкви решительно и открыто осуждали всякие проявления антисемитизма 13), вражду и погромы 14) в отношении евреев. Так, осуждая погром 1903 года в Кишиневе, 15) архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) публично заявлял: “Жестокие кишиневские убийцы должны знать, что они посмели пойти против Божественного Промысла, что они стали палачами народа, который возлюблен Богом”. 16)
    Во время печальнознаменитого суда над Бейлисом 17) эксперты нашей Церкви – профессор Киевской духовной академии протоиерей Александр Глаголев и профессор Петербургской духовной академии Иван Троицкий 18) твердо защищали Бейлиса и решительно высказались против обвинений евреев в ритуальных убийствах. 19)
    Очень много сделал для защиты евреев от антисемитских нападений со стороны крайних радикально-правых организаций митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Валдковский). Мужественно защищали евреев от вражды и неправых обвинений со стороны антисемитских кругов многие другие наши иерархи и богословы: митрополит Макарий (Булгаков), епископ Гродненский Донат (Бабинский), епископ Виссарион (Нечаев),
    архиепископ Серапион (Мещеряков), архиепископ Макарий (Миролюбов)…
    Отдельно надо сказать об участии в защите евреев против антисемитизма многих наших богословов и выдающихся религиозных мыслителей – например, Владимира Соловьева, 20) Николая Бердяева, 21), о. Сергея Булгакова. 22).
    Соловьев считал защиту евреев, с христианской точки зрения, одной из важных задач своей жизни. Для него еврейский вопрос не есть вопрос о том, хороши или плохи евреи, а есть вопрос о том, хороши или плохи мы, христиане. Для налаживания христианского диалога много сделали наши знаменитые православные религиозные мыслители, евреи по происхождению, Семен Франк и Лев Шестов.
    Однако не только знаменитые иерархи и богословы участвовали в этом благородном деле. Многие священники на местах активно защищали и спасали евреев от погромов и преследований. Во время второй мировой войны и нацисткой оккупации духовенство и верующие нашей Церкви, рискуя своей
    жизнью, укрывали евреев. Классические примеры этого – мать Мария (Скобцова), священники Дмитрий Клепинин и Алексей Глаголев, многие другие, о подвигах которых, о жертвенном служении спасению их еврейских братьев и сестер следует всем вам знать. Армия нашей страны в борьбе с гитлеровской Германией ценою жизни почти 20 миллионов победила нацизм, освободила оккупированные немцами страны Европы и тем предотвратила “окончательное решение еврейского вопроса”, запланированное и жестоко проводимое нацистами на этих территориях, спасла евреев от полного истребления. 23)
    После второй мировой войны наша Церковь начала налаживать свои отношения, сотрудничество со всем христианским миром, со многими международными нехристианскими организациями и объединениями, в том числе и с еврейскими. 24)
    Мы активно участвовали в деятельности Всемирного совета церквей,
    25) в частности, его комиссии “Церковь и еврейский народ”, в
    работе международных конференций – в Москве были проведены две крупные международные конференции представителей христианских церквей и нехристианских мировых религий, где Русская православная церковь выступала с решительным осуждением милитаризма, расизма и антисемитизма.
    К сожалению, сегодня, в трудное для нашего общества время, антисемитские настроения в нашей жизни проявляются довольно часто. У этих настроений, распространенных среди крайних экстремистов, правых шовинистических групп, есть питательная среда: общий кризис, рост национального обособления… 26)
    Задача Русской церкви помочь нашему народу победить
    зло обособления, этнической вражды, узкоэгоистического национал-шовинизма. 27)
    В этом трудном, но святом для всех нас деле мы надеемся на понимание и помощь наших еврейских братьев и сестер. Совместными усилиями мы построим новое общество, 28) – демократическое, 29) свободное, 30) открытое, справедливое, такое общество, из которого, никто не желал бы больше уезжать и где евреи жили бы уверенно и спокойно, в атмосфере дружбы, творческого сотрудничества и братства детей единого Бога – Отца всех. Бога отцов ваших и наших 31).
    С радостью я должен засвидетельствовать здесь, что желание вести сближающей диалог с Русской православной церковью всегда находило положительный отзвук и поддержку со стороны общественных и духовных руководителей еврейских общин в нашей стране. Из наиболее известных можно упомянуть Ицхака Бер Левинсона 32), который был отцом движения Гаскала (первая половина XIX в.) – движение высокой духовности 33) среди евреев России. С предложением вести диалог между евреями и Русской церковью он обратился к архимандриту Христофору, ректору Кременецкой духовной семинарии на Волыни, где они оба жили и работали. Книга Левинсона о диалоге с православными “Довольно крови” 34) была переведена на русский язык в 1883 г. и получила широкое распространение. Ее популярность напугала наших реакционеров, и они осудили ее в начале века как опасную для православного духовенства.
    В связи с еврейско-православным диалогом следует назвать еще несколько имен: раввина Шмуила Александрова из Бобруйска (Беларусь) – знаменитого еврейского каббалиста, 35) находящегося под влиянием В. Соловьева и убитого фашистами в 1941 году; раввина Лейб Иегуда Дон-Яхия из Чернигова (Украина) – он испытал на себе влияние Толстого 36), которого часто цитировал в своих проповедях. Следует вспомнить нашего современника профессора Михаила Агурского из Иерусалима, знатока истории евреев в России, много сделавшего для нашего сближения. Недавно он приехал из Израиля в Москву на конгресс русской диаспоры и здесь неожиданно умер.
    Вечная ему память…

    Вообще, евреи в нашей стране с уважением относились к нашей Церкви и ее духовенству 37). Не случайно адвокатом митрополита Петербургского Вениамина в 1922 г. на суде по делу так называемых “церковных ценностей” был еврей Гуревич, который самозабвенно защищал митрополита…
    На иконостасе нашего русского храма в Иерусалиме начертаны слова псалмопевца: “Просите мира Иерусалиму”. Это сейчас то, что нам всем нужно – и вашему, и нашему народу, всем другим народам, ибо как Бог наш един и неделим для всех чад Его”.

    Речь Алексея II как раз и говорит, что христианин ОБЯЗАН любить еврея!! То же самое постановила и католическая церковь, вернее начал процесс возвращения любви к еврею

    Папа римский ПОЛЯК Войтыла:
    Папа Иоанн XXIII составил перед смертью молитву, которую назвал “Акт раскаяния”.
    Она должна была читаться во всех католических церквях.
    Вот ее текст:
    «Мы сознаем теперь, что многие века были слепы, что не видели красоты избранного Тобой народа, не узнавали в нем наших братьев. Мы понимаем, что клеймо Каина
    стоит на наших лбах.
    На протяжении веков наш брат Авель лежал в крови, которую мы проливали, источая слезы,
    которые мы вызывали, забывая о Твоей любви.
    Прости нас за то, что мы проклинали евреев.
    Прости нас за то, что мы второй раз распяли Тебя в их лице.
    Мы не ведали, что
    творили».

    Хрстианам же скажу словами почитаемого ими ап. Павла.
    2-е послание к коринфянам:

    11: 21-22:
    А если кто смеет хвалиться чем-либо, то (скажу по неразумию) смею и я.
    22 Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я.
    Послание апостола Павла к римлянам 9:

    3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
    4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
    5 их и Отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
    6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
    7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
    8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.

    Я
    верю,
    что Бог наделил людей
    способностью исследовать Его творение
    и использовать силу этого мира, сотворенного Богом.
    Именно эти убеждения заставляют меня заниматься исследованиями. Поэтому я верю, что Бoг непременно должен благословить мою работу
    и направитъ мои усилия в нужное Ему русло.
    Для подсоединения к кабелю с Ним :
    Vladimir.b@012.net.il
    Евгеньевич Бершадский (VEB)
    + 972527284036

    сайт – http://vladimirbershadsky.info/
    Беэр-Шева

  2. Мы забыли слова Юрия Штерна.

    Юрий Штерн:
    Мы ведь очень маленький народ. Евреев по всему свету 13 млн. человек и государство наше очень маленькое. И нам, при этом, противостоят страшные силы, которые сегодня угрожают Европе, Америке, и где мы там, в этом невероятном глобальном столкновении. Поэтому мы обязаны искать союзников, мы должны находить себе опору, мы должны делать всё, чтобы не повторилось изгнание, наподобие изгнания евреев из Испании в 1492 г., когда евреи абсолютно с пустыми руками, и всё, что они накопили — духовного и материального — было отнято и им грозило страшное уничтожение. И были другие эпохи, когда против евреев вставали страшные силы, но кто-то приходил на помощь. Например, сталинский Советский Союз спас много польских евреев от Гитлера.( Это Я не для реабилитации, не дай Б-г, Сталина, у меня нет ничего хорошего, что можно о нём сказать.)

    Сейчас мы должны в этом новом раскладе посмотреть, найти, кто нам благоприятствует: ну, США! А на кого мы опираемся в США? Принято считать, что на еврейское лобби – ничего подобного! Еврейское лобби расколото, там куча всяких там сторонников палестинских арабов, левых, правых или просто равнодушных. И, кроме того, в Америке мало их, удельный вес евреев и в населении, и в экономике уменьшается, их духовное влияние тоже сокращается. Основная база поддержки Израиля в Америке – это ХРИСТИАНЕ! Это центральная полоса Америки, где люди ходят в церковь, как по часам, верят в Бога абсолютно искренне, открывают Библию, читают её. А там всё – про Израиль, там всё про евреев.

    Вот это понимание еврейских корней собственной веры, отношение к евреям, как к народу избранному, который по прежнему несёт особую функцию в мире. Это понимание в сегодняшнем христианстве возрождается и очень сильно и по существу наиболее жизнеспособной структурой в сегодняшнем христианском мире являются те, которые связаны с этими представлениями. Это, по существу, революция! Эта революция для нас евреев означает необычайное, просто десятки, в сотни раз расширение поля поддержки нашей.

    Вообще христианский сионизм существует почти 200 лет и в истории современного сионизма христиане – сторонники того, чтобы евреи вернулись на Святую землю и создали своё государство, и снова обрели независимость, — они играли огромную роль. Бальфур, декларация которого положила начало нашей государственности, был верующий христианин, сторонник возвращения евреев на свою родину. Он видел себя рукой божьей миссии, когда подписывал эту декларацию.
    Юрий Штерн

    Но со смертью Штерна закатилась звезда здравомыслия. Израильские правительства ничего не сделали для того, чтобы победить ЮДОФОБИЮ, которая и является основой антисемитизма. Кроме громких слов о борьбе с антисемитизмом и организации дорогостоящих форумов дело не сдвинулось. А антисемитизм, маскирующийся под маской антиизраильизма, ещё больше увеличился!

  3. Почему Израиль не обращается к многочисленным христианско-демократическим союзам в Европе?

    Почему даже в речи премьера Израиля в ООН не прозвучало ни одного слова о Библии, о пророках Исаии, Захарии, Иезикииле, Иеремии, которые пророчили о восстановлении ЕДИНОГО Израиля И иУДЕИ НА ВСЕХ ТЕРРИТОРИЯХ ПАЛЕСТИНЫ?? Напомню, что слово פלא שת הנה //пале ст ина — означает «Вот место чуда». И это на иврите! И никаких филистимлян здесь нет!

    Нетаньягу ни слова ни сказал об истинных героях-сионистах — поселенцах, которые живут в бетонных норах НА ПРОДУВАЕМЫХ всеми ветрами горах Самарии, лишь бы быть на Земле Израиля, лишь бы до них не добралась полиция… Израиля(!!), чтобы разрушить их жалкие фургончики!!

    Лично мне было обидно.

    Обидно и за наших профессоров-историков и лингвистов, которые, желая получить побольше грандов от всяких там «норвежско-датских» фондов, пишут пасквили на еврейский народ. И самое главное, замалчивается истинная история ТОЛЕЙРАНТНЫХ терпимых отношений между евреями и народами ЕВРазии. Замалчивается истинная история стран и народов, которые получили ЗАКОН (Тору) и саму культуру (כל תורה /коль тора = «всеобщий Закон») от евреев!!!

    Замалчивается тот замечательный ФАКТ (и это уже доказано), каждое слово РУССКОГО ЯЗЫКА состоит из словокорней Святого языка ПЕРЕХОДЯЩИХ — ИВРИ!

    Замалчивается тот замечательный ФАКТ, что множество корней Святого языка «ИВРИТ» находятся в английском, немецком, французском, испанском, японском, тюркском, русском, украинском и в других языках ЕВРазии. Кто это сделал, какие культуртрегеры? Это сделали НОСИТЕЛИ Святого языка — евреи.

    Об этом должен звучать Ваш голос, дорогой вы наш Юлий Эдельштейн. Поддержите материально сайт http://vladimirbershadsky.info/

    Он требует оплаты, денег на свою рекламу, на оплату бейджетов.
    необходимо продолжать работу над мега-словарём корней иврита в разных языках мира. необходимо приоткрыть занавес над многими сторонами иудаизма. только так мы сможем (медленно, постепенно) преодоллеть ЮДОФОБИЮ, а значит преодолеть антисемитизм хотя бы у БИБЛЕЙСКИХ НАРОДОВ!!!

    Надеюсь, что хотя бы сейчас мой голос не останется гласом вопиющего в пустыне.

    И на ТВ Израилю соваться не след – всё равно Аль-Джазиру с СNN не переплюнешь!

    А радио сейчас никто не слушает!

    Что же остаётся? Писать статейки в Едиот ахронот? А кто и сколько людей их прочтёт?

    Остаётся Израилю только ИНТЕРНЕТ. Но и здесь надо поступать по-умному. Не нужно издавать глянцевые журнальчики, типа “Советский Союз” или “Народная Корея”.
    Нужно сделать так, чтобы пропаганда заинтересовала людей, чтобы ВСЕ люди – евреи там они, или полу-евреи, или четверть-евреи, или… ПОЧУВСТВОВАЛИ СВОЁ РОДСТВО С ИЗРАИЛЕМ!

    Ну, догадались, к чему Я клоню?

    Vladimir.b@012.net.il —-
    Беэр-Шева — 052-7284036

    +972527284036
    vladimirbershadsky.info
    Антисемитизм, Холокост и геноцид

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Я не робот.