Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Morgulis Mikhail , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Morgulis Mikhail Главную.

МУСУЛЬМАНСКИЙ…СИОНИЗМ !?

Мусульманский сионизм, в самом широком его смысле, определяется как
поддержка со стороны отдельных Мусульман идеи самоопределения
еврейского народа и создания независимого еврейского национального
государства. В частности, это может относиться к представлению
некоторых Мусульман о том, что возвращение Евреев в Священную землю и
создание на ней Государства Израиль отвечает учениям Ислама. В числе
выдающихся последователей мусульманской веры, открыто поддерживающих
сионистское движение, д-р Тофик Хамид [Tawfik Hamid], который, по
собственному признанию, является бывшим членом бывшей террористической
организации, а в настоящее время исламским мыслителем и реформатором,
шейх проф. Абдул Хади Палацци [Abdul Hadi Palazzi], директор Института
культурологи итальянского исламского сообщества, Ташби Сайед [Tashbih
Sayyed], пакистано-американский ученый, журналист и писатель и Сала
Уддин Шоаиб Чоудхури [Salah Uddin Shoaib Choudhury], мусульманский
журналист из Бангладеша и редактор еженедельной газеты “Weekly Blitz”.

Средние века

Как утверждает поданный Великобритании имам Муххамад Аль-Хуссайни
[Muhammad Al-Hussaini], толкователи традиционного направления, начиная
с восьмого и девятого века, неизменно интерпретировали слова Корана
как прямое свидетельство того, что Земля Израиля была дарована Богом
еврейскому народу согласно его бессрочному завету. Хуссайни основывает
свою аргументацию на стихе Корана 5:21, в котором Моисей объявляет:
“О, народ мой, войди в Священную землю, которую Бог предназначил для
нас, и не оглядывайся назад на следы свои, чтобы не потерять
имеющееся”. Он также цитирует толкователя Корана Мухаммада ибн Ярир
аль_Табари [Muhammad ibn Jarir al-Tabari], который считает, что это
“Божья весть … донесенная в словах Моисея… до его окружения из числа
сынов Израиля, и его наказ им вступить в священную землю, переданный
ему Господом”. Он утверждает, что это послание евреям не имеет срока
давности, и добавляет: “В ранний период распространения ислама … не
встречается упоминаний о религиозно закрепленных притязаниях на
Иерусалим как на спорную территорию”. Однако такая “бессрочная”
интерпретация обещания, данного евреям, не является общепринятой среди
толкователей ислама.

XIX век

В 1873 году во время своего путешествия по Европе шах Персии Нассер
аль-Дин Ша Каджар [Nasser al-Din Shah Qajar] встречался с британскими
лидерами еврейского сообщества, включая сэра Моисея Монтефьоре [Moses
Montefiore]. При этом король Персии предложил евреям купить землю и
создать на ней собственное государство для еврейского народа.

Наше время

По мнению шейха проф. Абдула Хади Палацци, изначально позиция
суннитов, представляемая шарифом Мекки аль-Хуссейном, а позднее его
сыном, Фейсалом, королем Хейяза, а затем Ирака, носила открытый про-
сионистский характер, в то время как позиция ваххабитов была выражено
анти-сионистской.

23 марта 1918 года в “Al Qibla”, ежедневной газете, выходящей в Мекке,
были опубликованы следующие слова Хуссейна бин Али [Hussein bin Ali],
шарифа Мекки и короля Хейяза, сказанные им в поддержку Декларации
Бальфура от 1917 г.:

“Ресурсом страны [Палестина] по-прежнему остаются плодородная почва,
которая будет разрабатываться еврейскими иммигрантами (…) мы видим,
как евреи из разных стран – России, Германии, Австрии, Испании и
Америки – стекаются в Палестину. Причина причин не могла ускользнуть
от внимания тех, кто наделен даром прозревать истину. Они знали, что
страна была предназначена для ее настоящих сынов [abna’ihi-l-asliyin]
– несмотря на все противоречия – как священная и любимая родина.
Возвращение этих изгнанников [jaliya] на родину станет – материально и
духовно – школой жизненного опыта для их братьев и сестер, которые
делят их заботы на полях, заводах, в торговле и всех занятиях,
связанных с землей”.

3 января 1919 года сын Хусейна, Файсал [Faisal] I король Ирака и д-р
Чейм Вайзман [Сhaim Weizmann], президент Всемирной сионистской
организации, подписали Соглашение Файсала-Вайзмана об арабско-
еврейском сотрудничестве, в котором Файсал принимает Бальфурскую
декларацию при условии выполнения Британией своих обещаний о создании
в Палестине еврейского государства, данных во время войны, в связи с
чем он сделал следующее заявление:

“Мы, арабы… смотрим на сионистское движение с глубочайшей симпатией.
Наша делегация здесь, в Париже, полностью ознакомлена с предложениями,
представленными вчера Сионистской организацией на заседании Мирной
конференции, и мы считаем их разумными и обоснованными. Со своей
стороны мы будем делать все возможное, чтобы способствовать их
реализации; мы надеемся, что евреи найдут там свой настоящий дом… Я
искренне надеюсь, и мой народ также искренне надеется, что наступит
будущее, в котором мы будем помогать вам, а вы будете помогать нам,
так что страны, значимые для всех нас, смогут снова занять подобающее
место в мировом сообществе цивилизованных людей”. Некоторые мусульмане
не арабского происхождения, включая курдов и берберов, также
высказались в поддержку Израиля и сионизма. Рамин Х. Артин [Ramin H.
Artin], представляющий Курдско-американское образовательное
сообщество, утверждает, что вновь созданное государство Израиль было
своеобразным бельмом на глазу фашистов, которые предпочли бы разрушить
его до основания”. Подводя итог, он заявляет о том, что израильско-
курдский союз отражает “естественное” стремление, и, что искреннее
взаимное уважение и взаимное признание прав способны стать основой для
мира и процветания.

Палацци отмечает, что, несмотря на существующее положение дел, когда
идея поддержки Израиля близка лишь меньшинству мусульман, есть
надежда, что к ним примкнут бывший президент Индонезии и лидер Nadwat
al-Ulema, шейх Абдуррахман Вахид [Abdurrahman Wahid], муфтий Сьерра-
Леоне, шейх Ахмад Силла [Ahmad Sillah] и верховный муфтий Российской
Федерации, шейх Талгат Таджуддин [Talgat Tajuddin], муфтий европейской
части России, шейх Саламан Фарид [Salman Farid], выпустивший фетву
против интифады. По словам Палацци, примеры произраильски настроенного
мусульманского духовенства можно найти среди муфтиев Чечни,
Узбекистана и Казахстана.

Известные мусульманские сионисты

К числу известных мусульманских сионистов принадлежат д-р Тофик Хамид,
являвшийся, по собственному признанию, членом террористической
организации, и ставший сегодня исламским мыслителем и реформатором,
шейх проф. Абдул Хади Палацци, директор Института культурологи
итальянского исламского сообщества, Ташби Сайед, мусульманский ученый
пакистано-американского происхождения, журналист и писатель,
проф.Халел Мохаммед [Khaleel Mohammed], исламский специалист в области
права, работающий в Государственном университете Сан-Диего, и Сала
Удин Шоаиб Чоудхури.

В Египте

Д-р Тофик Хамид, являвшийся, по собственному признанию, членом
организации боевиков al-Gama’a al-Islamiyya, сказал, что для
большинства мусульман слово “Израиль” ассоциируется со словом
“Азраэйл”, которое звучит так же, как “Израиль”, но означает “ангел
смерти”. Связь, возникавшая в умах большинства мусульманских детей,
заставляла их ненавидеть само слово “Израиль”. В статье, озаглавленной
“Почему я полюбил Израиль, следуя Корану”, он заявляет о том, что,
согласно Корану, Бог предоставил израильтянам Израиль как землю
обетованную (Коран, стих 17:104: И Мы сказали затем Сынам Израиля,
“Селитесь без страха на земле обетованной”. Он объясняет, что замысел
Корана идет еще дальше, наделяя Обетованную землю статусом наследия
израильтян (26:59) “Так было, но мы сделали Сынов Израиля наследниками
таких вещей (Обетованная земля)”. При этом он добавляет: “Никто из
мусульман не имеет права творить евреям препятствия в объединении на
территории Израиля, так как это была воля самого Господа”.

В Пакистане

Д-р Ташби Сайед, шиит и пакистано-американский ученый, журналист и
писатель, был известным сторонником Израиля и критиком исламистского
движения. Он говорил, что Израиль является жизненно важным для
поддержания стабильности в регионе. Сайед хвалил евреев за их
обращение к арабам в Израиле и аплодировал “силе еврейского духа,
который остался несломленным под натиском злых сил, несмотря на
тысячелетние традиции антисемитизма”. В заключение он делает следующий
вывод: “Я убежден в правдивости того, что Бог создал эту землю, но
также неоспоримо и то, что только Израилю под силу удержать ее от
гибели”. Ташби осуждал прессу за то, что она изображает израильтян
варварами и “предпочитает игнорировать все правила журналистской
этики, когда речь заходит об Израиле”.

В Канаде

Иршад Манджи [Irshad Manji], канадская писательница мусульманского
вероисповедания и активная сторонница прогрессивного толкования
ислама, считает, что неприятие арабами исторической связи евреев с
Палестиной является ошибкой. Манджи согласна с тем, что исторические
корни еврейства тянутся к израильской земле, и признает их право на
создание еврейского государства. Более того, она утверждает, что
предположения о наличии апартеида в Израиле глубоко ошибочны, отмечая,
что в Израиле существует несколько арабских политических партий; что
арабско-мусульманские законодатели имеют право вето; а также что
арабские партии отклоняли решения о дисквалификациях. Она также
отмечает, что Израиль имеет свободную арабскую прессу; что дорожные
указатели имеют арабский перевод; а арабы живут и учатся там наряду с
евреями. Она возлагает вину на арабские страны за ситуацию с
палестинскими беженцами, говоря, что они “пресекали каждую попытку
решить проблему”, и что они скорее окажут “активную поддержку
террористам-смертникам и их семьям”, чем помогут нуждающимся беженцам.

В Бангладеше

Сала Уддин Шоаиб Чоудхури, журналист и издатель из Бангладеша. Его
газета “Weekly Blitz” критикует культуру джихада и выступает за
межконфессиональное понимание между мусульманами, христианами и
евреями. Чоудри был арестован полицией Бангладеша 29 ноября 2003 года
в аэропорте Дака, когда он собирался лететь в Израиль – страну,
закрытую для граждан Бангладеша. После освобождения из 17-месячного
заключения Чоудри написал статью в израильской газете: “Я стою здесь
перед вами, возможно, как воплощенное противоречие: сионист, защитник
Израиля и набожный, практикующий мусульманин, живущий в мусульманской
стране”. Он также заявил: “Я верю в справедливость сионистской мечты.
Я также признаю как историческую реальность, что мир пытается
разрушить эту мечту и, да, даже уничтожить еврейский народ. В то же
время я живу в среде, в которой люди не менее искренне придерживаются
противоположных взглядов – где Израилю отказывается в законном праве
на существование, и еврейский народ считается воплощение зла”.

Во Франции

Морад Эль Хаттаб [Morad El Hattab], французско-мусульманский писатель,
активный сторонник французской секуляризации и критик антисемитизма,
который проповедует идеи поддержания мира и сотрудничества с Израилем.
“Я считают, что криминализация государства Израиль является раковой
опухолью XXI века”, – сказал он. Он заявляет, что еврейское
государство творило чудеса, и добавляет: “Я хочу, чтобы мои братья-
мусульмане поняли это”.

В Кувейте

Кувейтский писатель Абдулла Саад Аль-Хадлак [Abdullah Saad Al-Hadlaqс]
призывает свою страну нормализовать отношения с Израилем. Отвечая на
вопрос о том, верит ли он, что у мусульман есть право управлять
Иерусалимом, Хадлак ответил: “Напротив, стих 21 Сурата Аль-Мадеа
Священного Корана подчеркивает наличие права ‘Bani Израиль””. Он также
считает, что израильская модель демократии является уникальной и
превосходит многие из тех, которые он описывает как “тиранические,
тоталитарные” арабские режимы. В своей статье от 2008 года, “Право на
самозащиту”, Аль-Хадлак признает “право Израиля защищать себя” и
предлагает международному сообществу “не критиковать Израиль, если он
продолжает вести борьбу против иранского терроризма в лице боевиков
Хамас (…) и не критиковать Израиль за применение силы для защиты
своих граждан на своей территории”.

В Соединенных Штатах

Американо-исламский форум в поддержку демократии (AIFD) был учрежден в
марте 2003 года. Группа защищает концепцию либерального ислама,
совместимую с понятиями демократии и американскими ценностями. AIFD
официально поддерживает Израиль, заявляя о том, что “назрела
необходимость в принципиальном программном заявлении относительно
государства Израиль. Мы заявляем о том, что поддерживаем сложившуюся
неофициальную тенденцию признания государства Израиль за пределами
признанных межгосударственных границ”.

Основатель группы, М. Зуди Яссер [M. Zuhdi Jasser], бывший капитан-
лейтенант флота Соединенных Штатов, сказал, что мусульманам пора
признать Израиль как государство, чтобы противостоять конкретным
радикальным исламистским группам – не теории, тактике или идее
терроризма – а конкретным организациям Хамас, Аль-Каеда и другим
группам. Яссер называет политический исламизм “коренной причиной
исламистского терроризма” и вопросом, по которому “пора определить
свою позицию”.

Мусульманские бедуины, ассоциирующие себя с Израилем

Бедуины пустыни Негев, мусульманское меньшинство, которое включает
около 12% израильских арабов, все чаще причисляют себя к израильтянам,
а не к арабским жителям Израиля. Многие бедуины из пустыни Негев
служат в Израильских силах обороны. Каждый год около 5%-10% бедуинов
призывного возраста вступают добровольцами в израильскую армию (в
отличие от друзов и евреев-израильтян они не обязаны делать это по
закону). Бедуины имеют давние устоявшиеся связи с соседними еврейскими
сообществами.

Бедуины Туба-Зангарийе участвовали в защите этих сообществ во время
арабского восстания в Палестине 1936-1939 годов. Официальное
сотрудничество между евреями и бедуинами началось в 1946 году, когда
вождь племени аль-Хейб шейк Хуссейн Мохаммед Али Абу Юссеф [Hussein
Mohammed Ali Abu Yussef] направил более 60 своих человек воевать на
стороне сионистских сил в составе подразделения Паль-Хейб Хагана. Во
время арабо-израильской войны 1948 года, подразделение Паль-Хейб
защищало еврейские поселения Верхней Галилее от войск Сирии. В 1948
году была опубликована цитата из высказывания шейка Абу Юссеф: “Разве
в Коране не написано, что отношения между соседями могут быть такими
же сердечными, как эти взаимоотношения? Наша дружба с евреями длится
много лет. Мы поняли, что можем доверять им, и они научились у нас
этому”.

Мадж Фед Фалла [Maj Fehd Fallah], бедуин из деревни Саад на территории
оккупированных Израилем Голанских высот, сказал в своем интервью: “Да,
я воевал против мусульман в Газе, – добавив, – и снова пошел бы
воевать, если бы мне пришлось”. Он также заявил: “Израильским
мусульманам, которые не служат в IDF, должны стыдиться того, что они
не служат своей стране”.

Исмаил Халди [Ismail Khaldi], первый заместитель консула бедуинов в
государстве Израиль и самый высокий по званию мусульманин на
дипломатической службе в Израиле. Халди – активный сторонник Израиля.
Признавая, что положения бедуинского меньшинства в государстве Израиль
далеко от идеала, он сказал:

Я горд за Израиль – наряду со многими другими израильтянами не
еврейской национальности, включая друзов, бахаев, бедуинов, христиан и
мусульман, которые живут в одном из наиболее культурно-
диверсифицированных сообществ, и единственном по-настоящему
демократическом государстве на Ближнем востоке. Как и американское,
израильское сообщество отнюдь нельзя назвать идеальным, но давайте
будем честны. Какой бы аспект вы не выбрали – возможности для
образования, экономическое развитие, права женщин и геев, свобода
слова и собраний, законодательное представительство – здесь
израильские меньшинства устроены гораздо лучше, чем в любой другой
стране на Ближнем Востоке.

Друзские и сарацинские мусульмане

Сарацины в Израиле не относятся к арабам и, в основном, представлены
исламскими суннитами. Сарацины поддерживали дружественные
взаимоотношения с еврейским сообществом в Израиле с момента поселения
евреев на израильской земле. Сарацинское сообщество в Израиле помогало
организовывать легальную иммиграцию (Ha’apala) евреев в Палестину в
период британского правления и сражалось на стороне Израиля в Войне за
независимость. Как и друзы, начиная с 1958 года, сарацинские мужчины,
в отличие от женщин, по достижении совершеннолетия проходят
обязательную воинскую службу. Многие сарацины, живущие в Израиле,
нанимаются на работу в вооруженные силы, включая пограничные войска,
израильские силы обороны, полицию и израильскую тюремную службу. В
Израиле процент военных наемников среди членов сарацинского сообщества
особенно высок.

Друзы представляют собой религиозное сообщество, члены которого
считают себя реформистской сектой, вышедшей из ислама. Друзы, как
правило, не ассоциируют себя с понятиями арабского национализма. Связь
между евреями и друзами обычно определяется термином “клятва на
крови”. Население друзов активно участвует в израильской обороне и
политике; немалое число израильских друзов полегло в войнах Израиля,
начиная с арабо-израильской войны 1948 года. Реда Мансур [Reda
Mansour], друзский поэт, историк и дипломат, объяснял: “Мы являемся
единственным не-еврейским меньшинством, принятым на военную службу и
имеем даже больший процент боевых подразделений и офицеров, чем сами
евреи. Поэтому мы считаемся выражено националистическим,
патриотическим сообществом”. В 2008 году более 94% друзской молодежи
определяли себя как “друзы-израильтяне” в религиозном и национальном
контексте. На сегодняшний день пять друзских законодателей были
выбраны в качестве депутатов 18-го Кнессета – непропорционально
большое число, учитывая численность их населения.

Председатель форума глав властных органов друзов и сарацин и глава
муниципалитета Касра Адиа, Набиа Нассер А-Дин [Nabiah Nasser A-Din],
критиковал “много-культурное” конституционное устройство Израиля,
предлагаемое израильско-арабской организацией Адала, утверждая, что он
считает это неприемлемым. “Государство Израиль принадлежит евреям и
является демократией, которая придерживается принципов равенства и
свободы выбора. Мы признаем неправомерным и отвергаем все, что
предлагает организация Адала”, – сообщил он. По словам А-Дина, судьба
друзов и сарацин в Израиле переплетается с судьбой самого государства.
“Это договор на крови и вопрос жизни. Мы не готовы поддерживать любые
серьезные изменения в устройстве этого государства, с которым связали
свою судьбу еще до его учреждения “, – сказал он.

Принятие Израиля израильскими арабами

Согласно результатам исследования, проведенного в 2004 году
профессором Сами Смоа [Sammy Smooha] из еврейско-арабского центра при
Университете Хайфы – раздел “Показатель еврейско-арабских
взаимоотношений в Израиле – 2004 год”, 84,9% израильских арабов
утверждали, что Израиль имеет право на существование в качестве
независимого государства, а 70% отмечали, что он имеет право на
существование в качестве демократического государства. Исследование,
проведенное в 2005 году Институтом Трумана, показало, что 63% арабских
граждан принимают идею о том, что Израиль является государством для
еврейского народа.

Нетерпимость по отношению к мусульманским сионистам

В мусульманском мире поддержка Израиля иногда сталкивается с
нетерпимостью. В 2004 году Саре Нассер [Sarah Nasser], мусульманской
студентке в Канаде, известной своими про-израильскими взглядами, не
раз угрожали расправой в связи с открыто выражаемой ею поддержкой идеи
наличия у еврейского государства прав на существование. “Быть
сторонником идеи существования Израиля не подразумевает противостояние
исламу, только дополнение к учению ислама, – считает она. – В Коране
нет стихов, запрещающих евреям вернуться на землю Израиля (…) “Я
люблю евреев так же, как люблю истинных мусульман, – утверждает она. –
Поэтому я верю, что евреи должны получить право на законное проживание
на своей родине”.

В 2006 году в Бангладеше было совершено избиение издателя газеты
“Weekly Blitz”, Сала Удин Шоаиб Чоудри, считающего себя “мусульманским
сионистом”. Результатом избиения, в котором участвовало 40 человек,
стал перелом лодыжки. Во время нападения толпа, обращаясь к Чоудри,
выкрикивала “еврейский агент”.

Share


Понравилась статья? Тогда подпишитесь на получение обновлений этого сайта
через RSS, или на Вашу электронную почту. Спасибо!

Читайте на этом сайте также...

↑ Grab this Headline Animator

Оставить комментарий или два

Я не робот.