Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Morgulis Mikhail , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Morgulis Mikhail Главную.

Не спешите в ад, без вас там не начнут.

Еще раз о кино
Постоянный друг “МК”, писатель и богослов, живущий в США, Михаил Моргулис делится своими мыслями о кино. Недавно он прочел лекцию в Нью-Йоркском колледже искусств. В ней прозвучало немало неординарных мыслей, которые, несомненно будут интересны и российскому читателю.

unnamed-3
Майкл Моргулис
фото: Сергей Бычков
В большинстве новых фильмов, как и в новых песнях, текст перестал иметь серьёзное значение. Он только дополнение к музыке, ритму, или киноэффектам. Поэтому, такие фильмы и песни перестали быть сообщениями для души и сердца человека. Они волнуют только верхний слой эмоциональной нервной системы. А слово, которое является самым важным средством общения, центральным звеном соединения между людьми, утратило свою главенствующую роль. Всё это – последствие деградации человеческого духа и, как результат, понижение общего уровня образования. Образованность стала узконаправленной, в сторону лишь одной из областей науки и экономики. Деградация кино и песни – это их трагедия, хотя кино является одним из самых массовых увлечений современной жизни. Происходит сползание в первобытное состояние, когда наши предки общались с помощью минимального запаса слов, больше звуками и междометиями. Наши потомки, если жизнь продолжится, будут удивлены таким резким спадом в состоянии нашей культуры. А может быть тут и кроется разгадка, почему это происходит? В век стадной культуры, стирающей грани индивидуальности в зрителе, эта субкультура, ищущая сбыта, интуитивно подгоняется её пастухами под массовое деградированное состояние общества.
Естественно, подобные изменения также являются отражением процесса, в котором высокая технология рвётся к невероятным высотам. Но в этом процессе внезапно возникла опасная диспропорция: чем выше технология, тем ниже культура. Раньше некоторыми мыслителями высказывались опасения, что такое может произойти. Но вечные оптимисты утверждали, что с развитием технологии будет увеличиваться культурный и нравственный уровень человека. Всё оказалось наоборот. Теперь лишь только у единиц возрастает уровень культуры и понимание значения своего существования. У большинства же, всё превращается в простой отсчёт. Суметь за короткое время жизни на земле получить максимум примитивных радостей и удовольствий – развлечения в сладком рабстве компьютера, не стесняемый ничем секс, превращающийся в один из видов развлекательной компьютерной игры, песни с двумя-тремя разборчивыми словами, фильмы с фантастическими трюками, при диалогах на уровне папуасов.
Но вопреки всему, жив во мне дикий виноградизм-парадоксизм, смысл которого в том, что если цивилизация продолжится, то культура человеческая совершит духовные взлёты, она поднимется на высоту и наполнится достойными рассуждениями и мыслями, на которые способно творение Всевышнего – человек. А вот сегодняшняя культура, это во многом, барахтанье человечества в болоте примитивности, с выхолощенным сознанием и потухшей душой. Знаю, что есть тысячи сохранившихся людей, но против них миллиарды.
Фильм может считаться высоким, если при удалении из него всех эффектов и трюков, вы расслышите в нём необходимые вашей душе слова, почувствуете паузы и подтексты. И всё это, не покажется вам набором слов, разучиваемых в школе для детей со слабым умственным развитием. А покажется важным посланием автора и режиссёра разуму и душе человека. Так, наверное, проверяется киноисскуство.
В сценариях фильмов важно использовать обобщающие философские, с оттенком юмора фразы, которые заменяют длинные монологи и диалоги. Возьму к примеру сентенцию: «Любви и денег никогда не бывает слишком много, их всегда не хватает». Или: «Время – лучший учитель, но все его ученики в конце концов погибают», “Не спешите в ад, без вас там не начнут» , «Я человек, с достоинствами и недостатками, а не стодолларовая купюра, чтобы всем нравиться». Такие обобщения отражают жизнь, как капля воды отражает солнце.
В телевизионной программе с учённым-физиком Александром Болонкиным, я сделал вывод: “Да, человек, совершает гигантский скачок в науке и технологии, и, может быть, в некоторых случаях, он достигает тех возможностей, которыми обладает Бог. И Бог допускает это, потому что человек – Его творение, и обладает некоторыми потаенными возможностями Творца. Но при этом, душа человека практически не меняется, и остаётся на прежнем уровне развития. Более того, развивается дисгармония между разумом и душой – чем выше взлёт научного разума, тем ниже становится сознание нашей души.”
Поэтому у искусства появляется новая глобальная задача, диктуемая Творцом: чтобы остановить деградацию человека, искусство, и кино, в частности, должно передавать человеческой душе послания, наполненные высокой мыслью, интеллектуальным содержанием и умными словами, настоящими духовными порывами, изначальной не придуманной болью, радостью, стыдом, добром и любовью. И все эти понятия должны отвечать своему изначальному смыслу, а не выдуманному для них коммерческому значению.
Другими словами: творение – человек, должен быть достойным Творца-Бога. И всё, что создаёт творение в искусстве, тоже должно быть достойно Творца. Всё, что Человек создаёт, должно поднимать его вверх, а не опускать вниз, отражать не только его биологические и психические качества, а высший смысл его жизни и высокую интеллектуальную роль в мире. Мне кажется, это желание может быть достойной целью в жизни. Помните неожиданное предупреждение Гёте: “Мы должны знать о вещах не больше, чем можем творчески их переосмыслить.”

Share


Понравилась статья? Тогда подпишитесь на получение обновлений этого сайта
через RSS, или на Вашу электронную почту. Спасибо!

Читайте на этом сайте также...

↑ Grab this Headline Animator

2 коммент.

  1. Корлева Иерусалимская says:

    Согласна.

  2. Валентина из Тамбова says:

    К счастью,невозрожденный человек никогда не достигнет возможностей.которыми обладает Бог! Господь не допустит.

Оставить комментарий или два

Я не робот.