Это опция возвращает прежний вид Главной страницы Morgulis Mikhail , разворачивая свернутые и закрытые рубрики и блоки.

Восстановить Morgulis Mikhail Главную.

Христианский театр: никто не платит и музыку не заказывает

x_73e03070На дворе 2010 год. В России на протяжении последнего времени (начиная так года с 1984) царит прикрытый полу-хаос. Последний ветер стабильности (пусть даже ложной) я ощущал именно в те годы. Начиная с 1985 Союз начало шатать, причем нехило и в 1991 все рухнуло. И да простите меня за экскурс в историю, но как-то навеяло. Родился я в 1977 году, успел-таки хлебнуть коммунизма с его псевдо-стабильностью, а юность моя зацепила годы развала, дефицита продуктов, дефолты и прочие неприятности. Но не в этом суть. Написать сию статью меня побудили совсем иные вещи – ведь речь пойдет о христианской культуре: театре, музыке и кино в России и на территории СНГ. Вам уже смешно? Мне да ))) Ха ха ха.

Поразительно, но факт – все верующие евангельских церквей очень рады тому, что “железный занавес” коммунизма рухнул, открыв Россию для Евангелия. И наконец-то было можно выйти из подвалов, зарегистрировать церкви и беспрепятственно нести Весть Благую. Но в свете последних событий складывается у меня впечатление, что несем мы её несколько медленнее, чем безбожники сеют грех и разврат. Конечно, это очень здорово, что в каждом городе России есть живые церкви – 10-12 лет назад о таких масштабах можно было только мечтать. Конечно, много делают церкви дел и слов всяких хороших говорят много, народ прилагается, истина утверждается. Но вот только опять же – откуда столько грязи и мерзости на экранах, в умах, в думских палатах, политике и бизнесе? Какой же запас нужен той самой “святой воды”, чтобы плеснуть ей в логово сатанинское и выжечь коррупцию, безнравственность и еще две беды – дураков и дороги? (хотя дураков лучше не выжигать, а вылечить духовно) Сможет ли церковь, как капля “Фэйри” отмыть гигантский поднос с жиром? (простите за сравнение, но все же+) Как просолить эту гниль, этот душок, не дающий России встать с колен? Вроде бы и власти кое-что стали понимать – травку вот запретили в виде курительных миксов, алкоголю дорогу перегораживают, за демографию взялись, за спорт – но они, к сожалению, борются со следствиями, а не с причиной. Ведь мы-то с вами знаем, в чем причина всех бед, верно? А? Господа, поклонники Господа?

А раз мы знаем, то на нас и ответственность. Разве могут догадываться обычные люди о секрете всех бед без откровения?

И что же делать нам? Или мы уже делаем? Давайте посмотрим.

Способы есть разные – многие церкви сильно погружаются в “социалку” и это хорошо. Хорошо весьма, потому как нет ничего сильнее дел, да еще и с верою. Многие уже отошли от штампов 90-х и перестали кричать на улицах “Иисус любит тебя” и хватать прохожих. Тоже неплохо. Кто-то верит в крусейды и масштабные собрания, где в зале из 5000 человек каются 1000 или 2000 – тоже хорошо, но я, к сожалению, на таких собраниях не бывал. Кто-то верит в спектакль “Врата рая, пламя ада” – классика церковной мистерии 21 века! Работает, как часы – после представления каются почти все, ну или человек 60-100. В воскресенье в церковь приходят 5-10 человек. Тоже результат. Кто-то верит в “Г-12”, кто-то верит в “халилюйя” и “повернись к соседу, обними его и назови как минимум 27 причин, почему ты на этом месте сегодня!!! АмЭн!” – тоже вариант, но я прохладно отношусь к прививанию западного духа к духу русскому. Русскому чужды все эти улюлюканья и поворачивания к соседу, заигрыши с залом, бурная ответная реакция – многие поддерживают это только из-за уважения к проповеднику.

Все это закономерно – я не осуждаю эти вещи, ведь всё это – опыт. Ценный. К тому же если не туда едешь, то Отец направит, верно? Главное шевелить вёслами.

Я вот к чему – к культуре. Русский мужик любит пиво, футбол и разговоры о политике, машинах и женщинах. Русская женщина болеет вещизмом, суетой и жалобами; а если ей за 50, то она специально прослушивает прогноз погоды на предмет магнитных бурь, чтоб знать когда плохо себя чувствовать.

К нашему духу нужен особый подход. Ведь мы еще и театр любим, да всякие зрелища.

Так уж вышло, что поступил я в театральный вуз и стал актером. А окончив его в 1999г, сразу к Богу пришел. Покаялся. А чем еще творческий человек может Богу служить, как если не творчеством? Вы не подумайте – школа смирения тоже была, куда без нее. В сердце моем сразу загорелось желание – делать спектакли с христианской тематикой, нести людям Благую Весть через театр. Это желание есть до сих пор, оно не угасло, оно живет, но, к сожалению, с воплощением трудновато.

А почему? А я вам расскажу.

1999 год – я уверовал. Впервые увидел христианский театр – это был ярославский “Екклезиаст”. Потрясающе! Спасибо Богу и вам, ребята что вы были тогда и есть. Так держать! После этого в сердце загорелась мечта делать то же и в таком же духе.

2000-2004 годы – сценки, пробы, капустники, церковная самодеятельность – одним словом, поиск и становление. Формирование команды, подбираемся к чему-то большему.

2005 год – наш первенец, мюзикл “Он должен умереть+”. Первый удачный опыт пасхальной драмы, в основу легла книга Майлза Олбрайта “Большое видение”. Сами написали музыку, тексты и вперед! Память о проекте хранит видео, сделанное моим другом с одной камеры. Для первой пробы неплохо, но до серьезного уровня не дотягивает. Шоу-однодневка, самый большой минус которого таков: репетируешь месяца 2-3, шьёшь костюмы, делаешь декорации, учишь песни, репетируешь и+ показываешь 1 раз. На Пасху. Или на Рождество. И всё. Это нормально для церкви, но ненормально для театра. В театре спектакль оживает только после 15-20 показов. Тогда отнесем это больше к шоу, к театрализованному действу, чем к театру. Ну разве не так? Думаю, со мной согласятся все театральные коллективы при церквях, которые делали что-либо подобное. Итог – радость на 1,5-2 часа и забвение. Хорошо если останется какой-то плод в виде покаявшихся или еще чего подобного.

2006 год – спектакль “Завтрашний день”. Как мы вытянули такую махину – до сих пор удивляюсь! Это чудо Божье и помощь верных служителей. Спектакль повествовал о тяжелых буднях христиан, живущих во времена правления антихриста. Путешествия во времени и все такое, микс видео-роликов и действа. В целом получилось неплохо, густонаселённо, но подзатянуто и сыро. И опять тот же epic fail – показали 1 раз. Тут уже наша команда совсем подзагрустила – очень уж много сил было потрачено, репетиций прошарашено, танцев отрепетировано+ И кто ж виноват в том, что не живут церковные спектакли долго? А вот и разберемся позже.

2007 год – “Король Лир”. Это наш прорыв. Именно он оказался оптимальнее, мобильнее и лучше предыдущих постановок на голову. Этот спектакль взял гран-при на христианском театральном фестивале в Москве в 2007г. Это нас очень сильно вдохновило!!! Спектакль прожил чуть дольше – мы показали его 8 раз. Бюджет “Короля Лира” был смешным – всего 30000 рублей. И, тем не менее, проект окупил себя, так как мы продавали билеты и вырученные деньги потратили на костюмы, декорации и поездку в Москву на фестиваль. Маленький шажок для нашего театра вперед, но огромный шаг для меня лично в вопросе осознания того, каким должен быть христианский театр. И тем не менее, это совсем не повод почивать на лаврах, так как много еще хромало, многому надо еще нам учиться.

В 2008г. в нашей церкви случился пожар, который уничтожил костюмы и декорации, но мы не отчаялись – мы приступили к новому проекту.

2008 год – “Метаморфозы”. Это фантазия на тему пьес А.Н. Островского, размышления о вечности, помещенные в рамки комедии. Спектакль имел успех у молодежи, так как персонажи 19 века пользовались ноутбуками и интернетом, превращались в современных героев и вмещали в себя образы обывателей, прожигающих жизнь. Эта постановка так же была отмечена на христианском театральном фестиваля “Мистерия”, мы показали её впервые за всю историю нашей церкви в Саратове на сцене Академического Театра Юного Зрителя! Её посмотрело более 2000 человек. Фотки можно тут глянуть: vkontakte.ru/album2271707_16161733

Но как ни прискорбно, сейчас спектакль не идет, театр наш не живёт. Костюмы пылятся на полках, актеры рады бы в бой, но есть много НО, о которых дальше я и хочу поговорить.

Казалось бы – чего нам еще надо, актеришкам? Чего нам еще надо, творческой церковной интеллигенции? Чего мы так скулим и сетуем, на что? На кого? Довольствуйтесь, казалось бы, тем что есть и радуйтесь! Ан нет. На сердце грусть и тоска, без нашего, без Колобка. Что есть Колобок? Это решение проблем. А проблем много.

После того, как мы поставили “Метаморфозы”, запала хватило еще на какое-то время, а потом стало тяжело – выехать в другой город, собраться и репетировать ударными темпами – но у всех работа, семьи, дети+ Как мы репетировали? Да очень просто. После работы, допоздна, потом приходили домой и валились с ног. А что ж вы хотели? Театр-то не коммерческий, не профессиональный – на добровольных началах, ради Вести Благой, ради служения людям. Тут-то мы плавно подъезжаем к первой проблеме, проблеме 1 – финансирование театра, или как поставить коллектив на ноги.

Где продюсер? Ау?

Продюсер – слово нам знакомое давно. Многим он видится как некий верткий человек, умеющий раздобыть деньги, раскрутить, отшлифовать и выгодно продать. Что продать? Продукт. Ведь творчество тоже продукт, да еще какой! Вы думаете, почему зритель отдает по 5000р. за то, чтобы сесть в партер и полюбоваться на того же Безрукова, Миронова, Певцова и т.д.? Ну а если нет в спектакле именитого актера, то рублей 150-200 (в регионах) в обычный драм-театр и то не жалко отдать. Поймите правильно, я говорю сейчас не о том, чтобы раскручивать самодеятельный коллектив при такой-то церкви, играющий 2 раза в год сценки про Рождество и Пасху в простынях. Я говорю о том, что театр – это отдельный организм, который живет по своим законам. И он либо есть, либо его нет. Но лучше, чтобы он был, особенно христианский. После “Метаморфоз” мы сломались именно из-за того, что сложили руки. Я сложил руки, потому что устал. Устал всех вдохновлять, уговаривать, искать – я режиссер, я актер. Я деятель и творец. Мне нужна пара, мне нужен деятель-делец! Тот человек, тот талантище дел административных, кто увидит, продумает, раскрутит, продаст. Вам мои слова кажутся циничными? Не “христианскими”? Да ладно, чего там! Думаете “Страсти Христовы” имели бы такой резонанс, если бы их делал не Мэл Гибсон? И если бы этот фильм не показали бы в кинотеатрах? И если бы Мэл не вложил туда свои деньги, потому что продюсеры отказались вкладываться в такой “слишком религиозный проект”? Скажете мне – ну куда там вам до Мэла Гибсона+ ДРУЗЬЯ!!! Поверьте, я знаю ТАК много людей и ТАК много идей, связанных с христианским творчеством, идеи эти просто МОЗГОВЫНОСЯЩИЕ, если их воплотить, то это будет БОМБА! И бомба эта взорвется не ради пиара, денег и подиумов славы, а ради Бога! Ради людей и их спасения! И все это в России!!! Спросите “почему эти идеи не воплощены?”

А я вам задам встречный вопрос, цитируя Остапа Бендера: “Что скажет купечество?”

Все низменно и просто. Все проще некуда – за воплощение идей отвечает серебро. Если вы хотите видеть в России спектакли высокого уровня, шоу, похожие на “Blast”, “Blueman group”, “STOMP” и прочие, то надо осознавать, что без вложений такого не получится.

Скажете мне, что артистов такого уровня в России нет? Я имею в виду верующих. Нет таких глыб, как Майкл Дабл-ю Смит, Чак Норрис и Патлис? Нет музыкантов, певцов, артистов? Позвольте возразить – их полно. Просто вы их не замечаете потому, что они в смирении сидят в своих “кукуевках” и кукуют, играя в местной филармонии за 3500р. в месяц! Или едут в Москву, продавая свой талант тем, кто его готов купить, кто реально помогает им подняться, но это уже совсем другая тема – Москву и регионы я в этой статье не хотел бы трогать, это тема другой статьи. Вернемся к нашим зайцам.

Так что же получается? Есть ли бизнесмены-христиане, есть ли фонды, готовые помочь воплотить эти светлые идеи в сфере театра, музыки, кино? Не знаю, я пока не встречал. Хотя я и пытался наладить связь с некоторыми такими людьми, ничего их этого не вышло. Каждый занимается своим делом и не замечает ничего вокруг. Или просто еще как это модно стало говорить среди верующих: “не время”. А когда время? Когда мы состаримся, ляжем костьми и наши дети восхитят светлые замыслы? Бред. Время всегда. Время действовать. И пусть эта статья будет как кнут для меня и для тех, кто хоть сколько нибудь заинтересован в развитии христианского творчества в России.

На фронте музыки дела обстоят получше – тут, слава Богу, есть и продюсеры, и клип-мейкеры, и певцов полно с музыкантами, и ЕМА есть, Александр Бабич есть, а уж групп сколько – не пересчитать и каждый день новые и новые появляются. Только зайдешь вконтакт – тут же тебе опа! – вас добавил Алексей Романов в видео, смотрим: там “Simple Stuff” или “Nuteki” – и душа радуется – прёт у ребят!!! Слава Богу за них, но, правда эти постоянные добавления поднадоедают, но что ж+ Ничего, издержки пиар-фронта, так надо. Они первопроходцы, они выводят это на профессиональный уровень, на уровень такой, чтобы не стыдно было потом их отправить на детское Евровидение или еще куда. На уровень достойный Отца. И что вы скажете, это все так? Даром? Уверен, что нет. Это большой ценой дается, как времени, так и усилий, репетиций и денег. За сим позвольте тему музыки оставить, так как там все благополучно развивается вверх по спирали – такими темпами лет через 5-10 в России христианские коллективы составят серьезную конкуренцию обычным коллективам, о них будут знать и говорить на каждом углу, тем самым и прославится Отец наш Небесный. Так держать, ребята! Вперёд!
(через день после публикации статьи выяснилось из достоверных источников, что на музыкальном христианском фронте тоже все не гладко и полно проблем. Но это лишь подчеркивает актуальность моих мыслей относительно творчества верующих в России.)

Пропустим кино (тут тоже все неутешительно, как видите), так как о нём надо писать отдельную статью, опять же, и вернемся к театру.

Сейчас я пишу эту статью, находясь в Москве, на заработках. На каких же? Да все очень просто – я репетирую в одном театральном проекте, скоро премьера. Это не мой проект, я просто участвую в нем, как актёр. И грустно мне от того, что я мог бы сейчас реализовывать проекты для Христа, творить во имя спасения душ, но не делаю этого. Потому что, как это модно стало говорить “просто тупо” надо зарабатывать на жизнь!!!!! Да! А вы как думали?! Я всегда мечтал зарабатывать на хлеб именно творчеством (но успел поработать и плиточником, сантехником, менеджером, частным предпринимателем), ничего другого мне и не надо. Мои идеи, пьесы, наработки лежат в папках и ждут своего часа, когда прилетит вдруг волшебник+ Да какой волшебник, понятно что все это зависит от меня самого. Но всё же пора всколыхнуть это болото! Почему вначале статьи я писал о хаосе, о трудной ситуации в России? Потому что на культуру всем наплевать! Экономические и социальные проблемы вместе с коррупцией серьёзно выбивают из седла наших правителей и им бы от них отбиться, где уж там до культуры+ Посмотрите, что происходит – вся культурная жизнь в Москве, регионы хоть и куют кадры в консерваториях, но эти кадры несчастны, от того что их зарплаты мизерны, приходится калымить на свадьбах, по кабакам, а то и класть плитку, торговать, выживать, одним словом! Меня это сильно возмущает! Вы только представьте себе, каким чудом можно в Саратове снять кино, сделать мюзикл, поставить шоу, типа “Blast”? Вот именно, только чудом. Поэтому и бежит народ творческий в Москву, Питер, где есть шанс хоть что-то урвать, а ведь могло бы быть все и не так+

Вы спросите: “А где же еще проблемы? С деньгами понятно, а что еще мешает вам творить, как и прежде?”

Я вам отвечу – а нет больше проблем. Найти артистов? Не вопрос! Написать музыку? Свет, звук, декорации? Сценарии, воплощение, режиссура, пиар? Никаких проблем. Все решаемо. Когда в проект вложены деньги, когда труд оплачен, то что мешает творить? Ничего. Не надо разрываться, думать о том, где заколымить, как выкрутиться+Только попутный ветер был бы от Отца и вера, а уж качество и уровень – вопрос профессионализма.

Ну, так что будем делать, господа христиане?

Я обращаюсь сейчас не к тем творцам, которые уже при деле и заняты воплощением своих идей – их я понимаю, так как сам такой и буду биться за свои идеи до конца (хотя если среди таковых найдутся те, кто поддержат меня, я только рад буду!) Я обращаюсь к тем, кто имеет опыт, власть, влияние, деньги и желание распространять слово Бога по земле. Верите ли вы в то, что в России (пусть пока только в России для начала) можно изменить ситуацию? Верите ли вы в то, что мы, христиане-артисты, способны на достойном уровне заявить о себе? Верите ли вы в то, что великое призвание воплощается при содействии, оно воплощается в команде, где каждый знает свою роль и она ему нравится? Верите ли вы в то, что в нас можно инвестировать? Верите ли вы в то, что мы можем на данном этапе создать альтернативный институт культуры, культуры именно от Бога, в противовес светскому и пошлому, низменному и вульгарному? Верите ли вы в то, что мы сможем создавать новое, создавать уникальные вещи? Создавать рабочие места для артистов всех мастей – художников, музыкантов, актеров, певцов? Верите ли вы в то, что театр – это не однодневка, а постоянно меняющийся организм и сильное орудие в руках того, кто им заправляет? Верите ли вы в то, что ТЕАТР – СИЛЬНЕЙШАЯ ПРОПОВЕДЬ? В то, что он сильнее “халилюйя” и прочих приспособ раскачки зала? В то, что театр может обращать к Богу? Что он может врачевать души и сердца? Верите ли вы в то, что эта статья – не просто моя попытка пропиарить себя, засветиться, нашуметь, а КРИК ДУШИ творческого верующего человека, который понимает, что дни лукавы и промедление смерти подобно!? Я ищу, ищу тех людей, которые готовы откликнуться на мой зов, которые смогут стать со мной одной командой единомышленников! Мне не нужны “денежные мешки”, люди, из которых можно выбить средства, спонсоры. Мне нужны соратники! Товарищи! Я открыт, я жду.

Что-то как-то по-революционному получилось, ну да ладно.

У нас есть огромный потенциал, но мы ленивы и боязливы. Этого надо остерегаться, этого надо избегать. Всех, кого затронул статьёй, прошу комментировать, писать мне куда-нибудь – хоть сюда, хоть на почту. И простите заранее, если кого-то задел за живое или обидел, неточен был – эмоция, она такая, собака. Захлестнет, сядешь, напишешь+ На одном дыхании.

P.S.

На наши спектакли в церкви “Слово Жизни”, г. Саратова приходило всегда больше людей, чем на любого приглашённого проповедника. Ничего не имею против проповедников и даже за, но людям нравится и театр. Людям нравится действо, тем более, если оно хорошо сделано и захватывает.

Всё. Выдох. Прости Господи и направь! Спасибо Тебе за всё!

И. Попов

http://medvejutkin.livejournal.com/

Share


Понравилась статья? Тогда подпишитесь на получение обновлений этого сайта
через RSS, или на Вашу электронную почту. Спасибо!

Читайте на этом сайте также...

↑ Grab this Headline Animator

5 коммент.

  1. Галина Куштынова says:

    Вот это ДААААА!!! Выдохнула вместе с Вами…..Уже месяц плачу перед Богом….ХОЧУ музыкальный христианский театр……Проходила все как Вы…. все этапы самодеятельности!!!! Хочу, нет, ЖАЖДУ говорить всем о БОГЕ ярко…Громко красочно нет не говорить ПЕТЬ ИГРАТЬ ЖИТЬ ТАНЦЕВАТЬ…Верю и знаю,что это сильнейшее ОРУДИЕ….Мы ставили мюзикл ” Что посиял ,то пожнешь”о проблемах отцов и детей.Молитву покаяния произносил весь зал ….многие со слезами.Кстати нам верущим тоже не лишнее такое омытие…Теперь ,чтоб этот спектакль продолжил жить…есть идея записать фонограмму,чтоб не тоскать с собой музыкантов.. да и звучит на другом уровне…Декорации на зкране через комп. И можно небольшой группой ..но качественно . Сейчас хожу уговариваю написать оранжировки и фонограммы.Собрать людей на проект легче….Но сделать,постоянно действующий театр…….КАК….я как и ВЫ имею эту ОГРОМНУЮ МЕЧТУ,….. С огромным уважение и восхищением за Ваш порыв,Галина Куштынова г. Калининград.

  2. валентина says:

    Может быть,я не права,но не очень ли много лицедейства в христианстве? Искусство действует на чувства людей,а чувства дети плоти. Они стимулируют эгоизм и самолюбие, соперничество,чувство звездности, особенно у юных артистов.То же самое можно отнести и к сольному пению Наше отношение к Богу основано на Вере.А радость и счастье в простом общении и простом совместном пении.Но это лично мое мнение.Я могу ошибаться.

  3. http://www.facebook.com/photo.php?v=354917721216881 – Очень к этой теме подходит…..Посмотрите и поймете- почему……………… Я надеюсь…………………

  4. Кстати,Дорогая сестра Валентина,к подтверждению Вашего мнения,с которым я согласна……….

  5. Андрей says:

    «Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших». Зах.8:16.
    «И что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях». Мтф.10:27
    Мир вам, дорогие братья и сестры! Возлюбленная молодёжь!
    Наставники, учителя!
    Мы с вами хоть и незнакомы, но вместе составляем тело Христово. И мы знаем, что если болит один член, то болит все тело. Если кто-то грешит, то оскверняются все. Итак, во Христе Иисусе мы взаимосвязаны, мы строим общий дом, в котором нам жить. И то, что велено мне Духом Святым, я в послушании передаю вам, желая только одного, чтобы мы все ходили в истине и пребывали в страхе Господнем, имея единство веры и любви.
    Прошу вас, не обижайтесь, не принимайте в штыки это послание. Простите, если что-то прозвучит для вас слишком жестко, несправедливо, неправдоподобно, но это есть Слово Божье, это меч обоюдоострый. Возможно, для некоторых предложенная статья будет представлять собой новое вино, которое не вливают в старые мехи. Но я молюсь за вас, и благословляю на то, чтобы ваши сердца и ваш разум были открыты для принятия этой истины. Знайте, что кого Господь любит, того обличает. Бог расчищает дорогу для Себя, чтобы посетить нас так, как ещё никогда не посещал, коснуться так, как ещё никогда не касался. Будем послушны Его воле.
    В ноябре 2012 года я услышал во сне, что некоторой категории христиан следует облечься в белую одежду. В этом видении я встал и обнаружил у себя сумку с бельём, куда входили трусы, майки, рубашки белого цвета. А впереди себя я увидел молодых людей, девушек и юношей, охваченных заботами, как бы бесплодной деятельностью. Тогда я спросил: за сколько мне продавать? И получил ответ: за тридцать. Я не сразу понял этот сон. Но спустя малое время пришло истолкование его. Он означал тех братьев и сестер, которые участвуют в театральных представлениях, спектаклях… Они по примеру Иуды, будучи в неведении, получили от духа религиозности как бы тридцать сребренников, чтобы не Христу подражать, а лицедействовать, притворяться, надевать маски других, прелюбодействуя с духом этого мира. Как мы и читаем: «дружба с миром есть вражда против Бога». И 30 монет, как уже число нарицательное – это цена такого отступления, такого предательства. В эти 30 входит все то, что снова и снова распинает Христа, это и непослушание, и суета, и гордость, и идолопоклонство. И Господь по милости Своей, обличая дорогих Ему чад, советует им вернуться к Нему, купив белую одежду. И Бог как бы говорит, что у них есть этот капитал, и эти 30 сребренников они должны выбросить в уплату за одежду истинных Божьих сынов и дочерей. И теперь я понимаю смысл обращения Иисуса Христа в книге Откр.3:18: «Советую тебе купить у Меня белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей…»
    Купить белую одежду означает принять истину, отречься от мира, от идолопоклонства, сотворить достойный плод покаяния. Но почему именно мне надо предлагать эту белую одежду? Откуда она у меня? Дело в том, что несколько лет назад Дух Святой открыл мне истину о зрелищах, проговорив через откровения и через Божье слово, какая опасность для христиан кроется за такими видами искусства, как театр, цирк, кино.
    1. Духовное происхождение театра.
    «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» Мтф.7:18.
    Всякое дерево имеет корни. Каковы корни, таковы и ветви, таковы и плоды. Мы не будем углубляться в историю рождения театра в разных народах. Это можно прочитать в интернете, если поискать. Устремимся в духовное. В самое начало начал. В Эдемский сад. Бог сотворил людей по своему подобию и образу, как мы знаем из Библии. Он наказал Адаму и Еве не есть от плода дерева познания добра и зла. И всё бы ничего, если бы враг душ человеческих, из-за своего бунта отринутый Богом, не подкрался к Еве. О нём сказано: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог». Быт.3:1 Он же, как написано, «князь, действующий в воздухе». И ещё: « Сатана приходит, как ангел света». И ещё: « Дьявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить». Вот они – маски сатаны, чтобы улавливать людей в свою сеть: 1.Змей. 2.Князь. 3.Лев. 4.Дракон 5.Ангел света. Есть и другие: вор, везельвеул, падший ангел, человекоубийца.
    И начал он свой смертоносный спектакль с маски хитрого змея. И мы знаем, как обольстил дьявол первых людей. После его «сценической» речи Ева поверила ему. Она вдруг увидела, как вожделен плод запретного дерева. И вкусив его, первые люди погрузили всё будущее человечество в атмосферу греха. Земля была проклята из-за них. А «главный режиссёр», хоть и был проклят Богом, но потирал руки от удовольствия. Теперь ему предстоит набрать в свою труппу миллионы актёров, которые будут исполнять его волю. Отец лжи через Адама и Еву впрыснул в человечество семя обмана, притворства, лицемерия. Если Бог сотворил людей по своему подобию и образу, как говорит Библия, то сатана, извратив человеческую природу, насадил свой лживый образ, потому что возненавидел Бога и Его творение. Теперь дело техники создать так называемый театр и распространить по всему лицу земли. Ведь от человека земля перешла во власть сатаны. Если дьяволу удалось в эдемском саду внушить людям обман, то, как легко теперь будет их обольщать. Бог сказал Адаму: «проклята земля за тебя; тернии и волчцы произрастит она тебе». Быт.3: 17,18. Какой здесь духовный смысл? В Библии написано, что терниями заглушается семя Царства Божьего, которое посеял сеятель. Значит, тернии и волчцы – это ничто иное, как всевозможные суетные и праздные заведения, империя игр и развлечений, которые призваны отвлекать людей от познания истины. Разве не относятся к ним, в том числе и театры, и кинотеатры?..
    2.Кладбище духа
    Когда люди ещё не согрешили, они имели общение с Богом. Бог ходил с ними в прохладе дня. Это было духовное общение. После грехопадения произошёл разрыв с Богом. А так как Бог – это Дух, то Адам и Ева из духовных людей превратились в плотских. И стали они рождать себе подобных. Библия говорит: « все согрешили и лишены славы Божьей». Из-за первородного греха, люди уже рождались порочными. Люди стали душевными. Душа человека – это мысли, чувства, эмоции. Теперь, чтобы добраться до нашего духа и снова его возродить, нужно прийти на землю Божьему агнцу, Иисусу Христу, и через распятие искупить нас, чтобы мы, приняв Его благодать, покаялись и родились заново для жизни вечной. Но в те древние времена, когда Спаситель ещё не пришёл, люди, не сознавая в себе духа, воспринимали окружающий мир только душевно и физически, как и сегодня многие, кто не родился от «Духа и воды». И это нормально, когда люди плачут, смеются, печалятся. Но есть нечто такое, которое надо распознавать не душою, а духом, чтобы не впасть в обольщение и не погибнуть. Враг душ человеческих знает это, и его цель: не допустить людей к тайнам Царства Божьего, не сделать их духовными. Как написано в Библии: « Душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно».1-еКор.2:14.
    Люди не духовные, а душевные, которые не родились от Бога, уверенно заявляют, что театр, кино – это искусство, силу которого невозможно переоценить в деле воспитания, становления общества (какого общества?) К таким людям относится и вождь пролетариата атеист В. И. Ленин. К таким относился и я, пока не родился свыше. К сожалению, даже верующие люди склонны сегодня думать, что театр и кино приближают нас к Творцу. Наверно, это происходит потому, что ещё не открыты глаза, потому что велика сила обмана. Мы все родом из киношного детства, мы вышли оттуда, где искусство зрелищ превозносилось, насаждалось, пропитывало всё наше естество.
    Пушкин однажды написал: « над вымыслом слезами обольюсь». И здесь разгадка, почему театр и кино так любимы многими, что зрители могут часами, днями просиживать перед экраном. Сила сценического искусства – это, прежде всего, сила обмана, гипноза, уводящего людей от действительности в сказку, в мечту, в грёзы. Одного актёра спросили: чему больше всего он научился за три года ремесла? Он ответил: искусству лгать. Никогда Бог не будет предлагать людям Благую весть через подмостки лжи, через трибуны лицемерия, через театральные и киношные маски\, потому что Бог есть Свет, и нет в Нём никакой лжи. И этой же правды и святости Он требует от Своих чад. Если всё же верующие этим занимаются, они грешат против Праведного Бога. И здесь не принимаются ни какие оправдания, типа: мы благовествуем через это, мы хотим достичь душ людских, чтобы привести их к Богу. Есть примеры в истории церкви, когда театр, изначально задуманный христианами как средство благовестия, в конце концов, растворялся вместе с актёрами в пучине житейского моря, пропитавшись духом антихриста.
    « Бегают ли кони по скале? – спрашивает Бог через пророка Амоса, – можно ли распахивать ее волами?» Ам.6:12 Другими словами: можете ли плотью разбивать твердыни? Разве под силу театру заменить Духа Святого? Но мы читаем в христианском журнале, что оказывается «театру выпала великая честь прокладывать путь к сердцам людей!». Но Бог через Амоса всё ставит на место: « …вы, которые восхищаетесь ничтожными вещами и говорите: не своею ли силою мы приобрели себе могущество?» Ам.6:13
    3.Разбитые водоёмы
    Итак, театр и кино направлены на то, чтобы коснуться душевных струн, но не духа. Потому что дух в человеке может возродить только Дух Святой.
    Но вот, одев уже другую маску – ангела света, дьявол внедряется в церковь Христа и, будучи неуловим, разворачивает свою враждебную деятельность. Недаром сказано: “Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения” (Ос.4:6). А в книге Притч: «Доколе, невежды, будете любить невежество?»
    И вот однажды я увидел во сне высокий берег, на котором собралась огромная толпа в темных одеждах. Их взоры прикованы к двум шутам – лицедеям, которые гримасничают, будучи, повиснув на перекладине, как куклы, как висельники. А за ними внизу протекает широкая река, как прообраз Духа Святого. Но театр не пускает их туда. Люди не идут к Богу, потому что заворожены этим зрелищем. И это происходит в церкви; на служении «альфа-курс» устраиваются зрелища, вне церкви арендуются залы для плотского представления. Театр разъезжает со своими постановками по церквям и организациям.
    И слово Божье говорит: «Как искусно направляешь ты пути твои, чтобы снискать любовь! И для того даже к преступлениям приспособляла ты пути твои». Иер.2:33. Что это за преступления такие? Не слишком ли строго? И вот читаем: «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды». Иер.2:13.
    Недаром в этом видении актеры висели на перекладине. Как будто их ожидала участь Иуды, который повесился. Они как будто были приговорены за свое лицедейство. Как тут не вспомнить одно событие, произошедшее в Бразилии? Там христианин, играющий роль Иуды, во время спектакля на самом деле повесился. Его не могли откачать. Вы спросите: где был Бог? Почему он не спас верующего человека? Я отвечу: Бог был на кресте!.. Когда люди грешат, они распинают Христа. И это трагедия в Бразилии звучит как знамение всем христианам, кто склонен не Христу подражать.
    Однажды в ночном видении я увидел образ разбитых водоёмов. Издали, кажется, что там вода, она манит, слышатся даже всплеск, голоса развлекающихся людей. Но когда я подошёл близко, то не увидел воды. А в земле неподалёку была прорыта дыра, куда будто ушла вода. Заглянув внутрь дыры, я увидел огромную и глубокую пещеру. На дне её я заметил тот же водоём, вокруг которой маячили люди, а ещё дальше снова мелькнула вода. Спуск туда был гладким, но подъём наверх представлялся весьма сложным. Становится очевидным, что все эти зрелища, как водоёмы разбитые – суть миражи жизни, а не сама Жизнь. И уводят они не вверх, а вниз, в самое пекло ада. И люди, думая, что они купаются в воде, на самом деле наги, несчастны, жалки и слепы.
    4.Притворяющийся помешанным
    Библия весьма мудрая книга. В ней нет таких слов, как «театр», «актёр». Я думаю, что Богу чужды эти понятия, они не имеют никакого отношения к Его Царству. Но в этой мудрой книге есть определение понятию «актёр». Про театр мы уже выяснили. Теперь посмотрим на актёра глазами Библии, глазами Бога. Приведём отрывок из Священного писания:
    «Как притворяющийся помешанным бросает огонь, стрелы и смерть, так – человек, который коварно вредит другу своему и потом говорит: «я только пошутил» Пр.26:18.
    В словаре находим, что «помешанный, – то же, что сумасшедший ».
    Итак, Библия конкретно говорит, называя вещи своими именами, что притворяющийся помешанным это весьма опасный человек, несущий в себе смерть, опаснее самого помешенного, т.е. сумасшедшего. Кто такой сумасшедший? Это тот человек, который вышел из себя. Он может быть таким в силу каких-то ударов судьбы или болезни. Обычно их изолируют. В своих палатах они порой называют себя Наполеоном или ещё кем-нибудь. Они не притворяются, они больны. Господь одного такого исцелил, который жил в гробах. Он был опасен для окружающих. А притворяющийся помешанным – это человек, который вышел из себя по своей воле. Он как бы специально поместил себя в гроб. Он как будто заживо себя похоронил для Царства Божьего. К таким относились фарисеи, которых Господь называл «гробами окрашенными» И к ним же относятся актёры театра и кино, которые в силу избранной профессии выходят из своего ума, и перевоплощаются в других. Они уже не свои, а притворились другими. Они добровольно потеряли себя. И Библия говорит, что они опасны и для себя и для окружающих, потому что « бросают огонь, стрелы и смерть». Они приравнены Библией к человеку, который наносит вред своему другу. А в подсознании у них «мы всего лишь шутим, мы только играем». И встаёт естественный вопрос: имеет ли право церковь благовествовать мир подобным образом? Имеет ли церковь право притворяться? Не поселилась ли смерть в таких церквах?
    Иисус Христос, обращаясь к фарисеям, называл их ещё и лицемерами. Заглянув в словарь, прочитаем, что лицемер и актер – синонимы. Итак, тот же дух лицемерия, который управлял фарисеями, находится и на театральных христианах. И слова Христа, обращенные к книжникам, не обращены ли и к евангелизационному театру? «Горе вам, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас». Матф.23:15.
    5.Атака на зрителей
    Библия говорит: «Сновидениями вразумляемы будут». И вот я снова вижу сон: к началу поля, где как бы благодушествовала наша церковь, подкатил грузовик, из которого была извлечена пушка, и демон начал стрелять. Стрелял он как бы россыпью чего-то, как бы шуршащей дробью. Я сбежал, а позже увидел, что на месте, где располагалась церковь, стояла башня, из которой валил черный дым. Эта башня напоминала Вавилонскую башню, и я услышал голос, насмешливо говорящий, что там христиане. И снова обратимся к Слову, Матф13:24-30:« Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел…»
    Во время фильма или спектакля происходит скрытая атака на зрителей. В них через актёров бросаются, как сказано: «огонь, стрелы и смерть». Что это означает? Душа человека реагирует на зрелище. В это время проявляется весь спектр эмоций, таких, как любовь, ненависть, страсть, радость, печаль, слёзы и т.д. Летят стрелы, какие угодно, например: стрелы зависти, ревности, похоти, ностальгии, когда люди сопереживают, становятся участниками этого обмана. И люди говорят: «нас касается, это так здорово! Надо всем это посмотреть». Зажигаются страсти, рождаются кумиры, разжигаются ссоры, вынашиваются измены, сплетни и т.д. Наконец что значит смерть? Если это зрелище смотрят христиане, в которых возрождён дух, но они не бодрствуют, то оказавшись под влиянием игры лицедеев, они могут духовно умереть. Я не говорю уже о том, что верующие могут стать одержимыми бесами, которые легко входят в зрителей, потому что театр это территория сатаны. Тертуллиан хорошо об этом сказал в своём труде «о зрелищах». А Иисус Христос на этот счёт сказал удивительные слова, которые сразу непонятны, но в них заложен огромный жизненно важный смысл: Иоанна,12:25: «Любящий душу свою погубит её, а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит её в жизнь вечную». Другими словами: любящий душу свою – это человек, который любит воспринимать окружающий мир душевно, он подставил свою душу под всё то, что приносит наслаждение, удовольствие и полон плотских желаний, и потому духовно мертв. А человек духовный не ищет развлечений, он смиряет себя, потому что духом противостоит соблазнам этого мира. И потому один строит свой дом на песке, другой на камне.
    Театр и кино в мире силятся отображать жизнь, и зрители прикованы к сюжету, ждут развязки, они заинтригованы зрелищем. Но потом как трудно людям опуститься в реальность с высоты кинематографа, как не хочется снова окунуться в эту жизнь с её проблемами после театрального блефа. И вот уже многие не мыслят себя без кино, без спектакля, лишь бы уйти от одиночества, от рутины, от проблем. Они желают переживать вместе с героями кадр за кадром, жизнь за жизнью, и создают себе кумиров, и поклоняются им, и через них поклоняются сатане. А настоящая жизнь не прожита. Какой тогда след оставишь? И где окажешься за последней чертой?
    И страшно, когда христиане по образу этого мира делают дом молитвы пристанищем для бесов. Вместо того, чтобы призвать Духа Святого в молитвенный дом, мы приглашаем людей, и Божий храм из-за нашего лицедейства превращаем в «вертеп разбойников». Тем самым мы становимся похожими на «продающих голубей», где голуби – прообраз Духа Святого. Мы возлюбили плотское, душевное, вместо духовного. Мы «бросаем смерть» в зрителей, которых пригласили, хотя и предлагаем им Слово Божье. Вот как это происходит, как рисует нам Библия в книге пророка Иезекииля23:40-42:
    «Кроме того посылали за людьми, приходившими издалека; к ним отправляли послов, и вот, они приходили, и ты для них умывалась, сюрмила глаза твои и украшалась нарядами( так происходило в церкви в праздники, когда люди собирали подарки, печатали приглашения, чтобы приходили неверующие, и готовилась программа, и проводились репетиции), и садилась на великолепное ложе, перед которым приготовляем был стол( и вот в назначенный день сцена великолепно блистала, расставлялись декорации, и начиналась игра актёров, кукол), и на котором предлагала ты благовонные курения Мои и елей Мой (выбирались моменты, когда проповедовалось Слово Божье, звучала песня о Боге, мелькали сцены с христианским сюжетом.)
    И раздавался голос народа, ликовавшего у нее (заинтригованные постановкой, зрители не молчали, раздавались одобряющие возгласы, аплодисменты), и к людям из толпы народной вводимы были пьяницы из пустыни (и тут появлялись бесы, они же пьяницы из пустыни, из мест безводных, почуявшие запах любимого вина, которое называется вином блудодеяния);
    и они возлагали на руки их запястья и на головы их красивые венки (сами того не ведая, люди поклонялись бесам, они почитали не Бога Всевышнего, а богиню театра и сцены)»
    И вот я вижу спустя время во сне, как в церкви на весь экран предстала блудница, открывающая свои срамные места.
    А однажды после просмотра в стенах молитвенного дома постановки ночью я увидел такой сон: туманная пугающая пелена опустилась на нашу церковь, на всех сидящих в зале, и никто не мог ничего видеть. А между тем в церковь вошли черные силуэты людей, и, двигаясь между рядами, избивали ослепших христиан. Таким образом, дом молитвы превратился в вертеп разбойников.
    Еще я видел сон, как молодые люди доставали из оврага белого идола, который на время был забыт, когда было относительное затишье. И вот читаю из книги Иеремии, 2:20: « Ты говорил: не буду служить идолам», между тем на всяком высоком холме и под всяким ветвистым деревом ты блудодействовал».
    Ветвистое дерево встречается в Библии, как образ истинной веры. Поэтому, словосочетание «под всяким ветвистым деревом» означает,- под всяким церковным сводом. А высокий холм – это сцена вне церкви.
    И в продолжение сна я увидел, как по гребню оврага в сторону христиан двигались львы разных размеров. И вот читаю в книге пророка Иеремии, 2: 14: «Разве Израиль раб? Почему он сделался добычею? Зарыкали на него молодые львы, подали голос свой, и сделали землю его пустынею; города его сожжены, без жителей». Это тревожный сигнал для церкви.
    Слово Божье говорит, чтобы мы предоставили наши тела в жертву благую, угодную и совершенную Богу для разумного служения нашего. Значит, есть не благая, не угодная жертва. Есть неразумное служение. Вспомним Каина, Саула, Ананию и Сапфиру.
    А наши братья и сестры, защищая свое служение, ссылаются на то, что Сам Иисус говорил притчами. Но притча и театр – это далеко не одно и то же. И притча в устах Иисуса – это не Благая весть, а скрытая истина, чтобы неверующие не обратились к Богу. И вот доказательство: послушайте внимательно, что говорит Священное писание в Мтф.13:10-15: « И приступивши ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
    Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано;
    Ибо, кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что не имеет;
    Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
    И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: «…да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их».
    Иисус Христос однозначно дал понять, что притча, а значит и театр, и представление, и постановка и т.д. заглушают истину, маскируют Благую весть, чтобы те, чьи сердца огрубели, не обратились к Господу.
    Желая спасать людей посредством такого идолопоклонства, мы можем сами оказаться вне спасения. Но как сатане удаётся обмануть нас? Я обратился к Богу, чтобы Он показал мне в Библии пример такого отступления, и Господь ярко высветил мне один период жизни юного Давида, как весьма поучительный урок для молодых христиан, начинающих свой путь в Господе.
    МЕЧ ГОЛИАФА
    «Так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его; меча же не было в руках Давида. Тогда Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его и отсек им голову его; Филистимляне, увидев, что силач их умер, побежали. И взял Давид голову Филистимлянина и отнес ее в Иерусалим, а оружие его положил в шатре своем.”(1Цар.17:49-51,54)
    Итак, юный Давид одержал великую победу над врагом Израиля. Разве может сатана за свое поражение оставить в покое помазанника Божьего? И враг задумал погубить Давида.
    В псалме 63 Давид как бы раскрывает замысел врага: « Они утвердились в злом намерении; совещались скрыть сеть; говорили: кто их увидит? Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца”(Пс.63:6,7)
    Чтобы уловить Давида, сатане надо было выискать в нём что-то такое, за что можно было бы ухватиться и затянуть в свою ловушку, и он нашёл. Вдумайтесь в эти слова: “а оружие его положил в шатре своем.”(1Цар.17:54) Положив оружие врага в свой шатёр, Давид тем самым показал духовному миру то, что дорого сердцу его.
    Итак, мы родились свыше, наша победа над Голиафом греха, совершенная Христом на кресте – это вера наша, как пишет Апостол Павел. Мы пришли в церковь Христову. Мы хотим служить Ему. Но мы еще плотские. В наших шатрах мышления, и в уголках сердца мы еще прячем то, что дорого нам. Это и мирские книги, и увлечения, и фильмы, и иные «вещественные начала», которые не приближают нас к Богу, но дают врагу право нас искушать. Этот ветхий сундук тянет нас в пропасть соблазнов.
    Давид приходит к священнику Ахимелеху в Божий дом. У Давида, если верить ему, есть поручение от царя, и ему нужно оружие для выполнения этого поручения. И не столь важно, обманул Давид или нет. Он тянулся к оружию. “И сказал Давид Ахимелеху: нет ли здесь у тебя под рукою копья или меча? ибо я не взял с собою ни меча, ни другого оружия, так как поручение царя было спешное. И сказал священник: вот меч Голиафа Филистимлянина, которого ты поразил в долине дуба, завернутый в одежду, позади ефода; если хочешь, возьми его; другого кроме этого нет здесь. И сказал Давид: нет ему подобного, дай мне его.”(1Цар.21:8,9)
    Итак, Давид расстался с мечом в шатре, а встретился с ним в доме Божьем. Спрашивается: как без ведома Давида меч Голиафа перекочевал из шатра в дом Божий? Как без ведома христиан в церковь входит дух этого развращенного мира, и предлагает нам свое оружие, свои доспехи, а не Божьи? Ответ очевиден. Если из дома нашего мы все еще не выбросили ветхий сундук, то содержимое его будет преследовать нас где угодно и когда угодно, маскируясь под что угодно. Посмотрите, кто был третьим лицом в доме Ахимелеха, укрывающимся от посторонних глаз,- начальник пастухов Сауловых Доик Идумеянин. Он подсматривал за всем происходящим, как сатана подсматривает за каждым из нас. Он же и оклеветал священника и обрек его на смерть.
    Но разве священник прав? Не открыл ли он дверь врагу? Я уверен, что протягивая Давиду меч Голиафа, служитель Божий подставил юношу под удар, вместо того, чтобы предложить помолиться и вопросить у Господа. Ведь там находился ефод, которым могли воспользоваться оба. Но они проигнорировали совет с Господом. Так и в церкви происходит, когда служитель, уступая благим желаниям паствы своей, не вопросив у Господа, говорит: если хочешь, бери, иди, делай. И одобряют выбор, и напутствуют и благословляют то, что не от Бога.
    Желая исполнить поручение Царя царей, мы ищем, чем можем послужить в церкви. Но еще раз спросим самих себя: хотим ли мы действительно исполнять поручение нашего Господа или на самом деле просто показаться пред людьми, прославиться? Сатана знает о наших слабостях, наклонностях, и подкидывает идею евангелизации мира через театральные постановки, кукольные спектакли. Это то, что в мире собирает аншлаги, завоёвывает любовь, славу, аплодисменты. «Это привлечет многих к Господу», – думают молодые христиане, и хватаются за это, как Давид за меч Голиафа, и говорят в сердце своем: нет подобного театру!

    К сожалению, план сатаны блестяще удался. Давид поклонился мечу, как идолу, сказав: нет ему подобного. Сатане нужно было, чтобы Давид уповал не на Господа, а на оружие плотское, на оружие врага, которое всегда направлено против Божьего народа. И взяв меч, Давид этим отрёкся от силы Божьей, которая в долине дуба привела его к победе. Таким образом, сатана добился своего, но это ещё не конец. Потому что враг пришёл “украсть, убить и погубить”. Сатана украл у Давида силу Божью, теперь легко будет погубить его. Можно даже попытаться склонить его на свою сторону.
    ” и пришел к Анхусу, царю Гефскому. И сказали Анхусу слуги его: не это ли Давид, царь той страны? не ему ли пели в хороводах и говорили: “Саул поразил тысячи, а Давид – десятки тысяч”? Давид положил слова эти в сердце своем и сильно боялся Анхуса, царя Гефского. И изменил лицо свое пред ними, и притворился безумным в их глазах, и чертил на дверях, и пускал слюну по бороде своей. И сказал Анхус рабам своим: видите, он человек сумасшедший; для чего вы привели его ко мне? разве мало у меня сумасшедших, что вы привели его, чтобы он юродствовал предо мною? неужели он войдет в дом мой?”(1Цар.21:10-15)
    Церковь Божья родилась в день Пятидесятницы, благодаря великой победе Христа Спасителя, благодаря искуплению.
    Она – как “долина дуба”, как полки со знамёнами, как победоносная армия, приводящая в трепет вражеские полчища. Никто в мире не сравнится с ней по количеству побед и песен, воспевающих и прославляющих Господа. И мы хотим преобразиться в Его образ, мы стараемся уподобляться нашему Господу во всем, служим ли мы, работаем ли, учимся. К этому нас призывает Писание. И тогда мы являем свет миру, чтобы мир спасался и прославлял Бога.
    Но вот Анхус как бы от лица всего грешного мира при виде церковного лицедейства говорит нам: “Можете ли войти в дом мой? В дух мой? Можете ли достучаться до сердец притворством вашим? Ведь таковых, которых вы нам показываете, пруд пруди вокруг. Мы сами себе давно опротивели, а вы нам ещё и зеркало подсовываете. А мы желаем света. Мы хотим знать, почему вы, христиане, другие, не похожие на большинство? Откуда в вас такой свет? Как вы пришли к Богу? Кто такой ваш Бог, ради которого вы всё оставили в этом мире? Откуда в вас такая любовь, такая радость? Почему вы не с нами? Почему, когда мы пьём, вы не пьёте, когда мы курим, вы не курите, когда мы грешим, вы не грешите? О вас столько говорят, поют. А вы свой свет прячете под эти ветхие сосуды, маскируя своё истинное я. Или вы боитесь прямо и открыто заявить о своих переменах в жизни, о своём Боге, не мудрствуя лукаво?»
    Царь Анхус назвал Давида сумасшедшим человеком. Хорошо, если мы безумны Христа ради. Но в своем ли мы уме, когда по сценарию СПЕЦИАЛЬНО не отображаем Христа в нашей жизни, в нашем служении, но ради зрителей готовы кого угодно сыграть, а не Богу угодить, а не Господу быть послушными?
    «И ты для них умывалась, сюрмила глаза твои и украшалась нарядами». Иез.23:40. А Иеремия,2:32: « Забывает ли девица украшение свое и невеста – наряд свой?»
    Итак, написано: ” Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет”. (Лук.8:16)
    Павел пишет: “Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем”.2Кор.5:16
    Давид, бесстрашный юноша, который победил самого Голиафа, который одолевал льва, волка, вдруг съёжился, затрепетал перед чужим царём, и унизил себя этой безумной гримасой, которая не делала ему чести, как воину-победителю. Каково же было слышать Давиду такой позорный приговор, с которым он и был изгнан?! И ушёл Давид в пустыню.
    В одном своём псалме позже Давид пишет: “Боже! Ты знаешь безумие мое, и грехи мои не сокрыты от Тебя.”(Пс.68:6)
    Жизнь его превратилась в бега. Как крик души срываются с его уст слова, обращённые к царю Моавитскому: “пусть отец мой и мать моя побудут у вас, доколе я не узнаю, что сделает со мною Бог.” Давид понимал: что-то случилось в его жизни не так, как должно, и которое огорчило Бога. Но Бог всё равно с ним, он помазан на царя, и Господь исполнит все намерения о нём. Наконец Давид в целях безопасности уходит к филистимлянам. И здесь сатана близко подошёл к нему. Потому что Давид обратил оружие против своего народа, хотя и поражал врагов.
    Церковь обратила оружие врага против себя. Написано: «Устами своими притворяется враг, а в сердце своем замышляет коварство» Пр.26:24. Кому мы отдаём наши уста, когда говорим не своими голосами?
    Театральные подмостки в церкви или вне церкви – это трибуна красивой, шикарной, убаюкивающей лжи. Сюда же отнесем и художественные фильмы. Это открытые двери ада.
    «И сказал Анхус Давиду: на кого нападали ныне? Давид сказал: на полуденную страну Иудеи и на полуденную страну Иерахмеела и на полуденную страну Кенеи.
    И не оставлял Давид в живых ни мужчины, ни женщины, и не приводил в Геф, говоря: они могут донести на нас и сказать: “так поступил Давид, и таков образ действий его во все время пребывания в стране Филистимской”. И доверился Анхус Давиду, говоря: он опротивел народу своему Израилю и будет слугою моим вовек.”(1Цар.27:7-12)
    По сути дела Давид стал пленником этого мира. Он сдружился с Анхусом, Церковь сдружилась с миром через театр.
    И Слово Божье говорит: «Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.”(2Кор.6:15-18)
    Еще немного, и сатана мог погубить Давида. Но велика милость Господа! Он не допустил смерти будущего царя. И Анхус наконец отпустил Давида от себя, и тот пошел в город Секелаг, который подарил ему царь Филистимлян. Увы, Секелаг – не Божий подарок Давиду. И этот город был сожжен, а жители его уведены в плен. « И пришел Давид и люди его к городу, и вот, он сожжен огнем, а жены их и сыновья их и дочери их взяты в плен». 1-еЦар. 30:3.
    Спросим себя, братья и сестры: где сегодня наши не спасённые дети, жены, мужья? Где наши не спасенные родственники, друзья, знакомые? Где те, с кем мы молились, славили Бога, кто учился с нами в воскресной, библейской школах? И то верно, что в результате театрально – кукольной деятельности церкви, можно окунуть весь город в особую, но не Божью атмосферу. Тщетно тогда ожидать качественного и количественного роста церкви. Скорей всего это будет огромный город – очертания современного Секелага, не имеющего Божьей защиты, и потому отрытого для будущего гнева – для адского огня и сатанинского плена? Страшно то, что пшеница и плевелы должны находиться вместе до кончины века. Но в этом и мудрость Божья: мы должны всегда удостоверяться в спасении своём, имея страх Господень.
    Несомненно, что враг душ человеческих руками Амаликитян нанес Давиду великий урон. Расплата ли это за предательство? Цена ли той ошибки, которую Давид совершил в доме Ахимелеха, взяв меч Голиафа? Или это жатва после смертоносного сеяния?
    Когда мы не прибываем в Боге, мы уязвимы. Христос говорит: « Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» Иоан.15:5,6.
    На днях я увидел в ночном видении, как в церкви один за другим шли сначала дети, переодетые в зверюшек, потом подростки в своих маскарадах, и далее молодежь… в еловых ветках. Так зарождается театр, все начинается с воскресной школы, с кукол, с безобидных костюмов, и к ним художественной самодеятельности, а затем – отпавшие ветви не лозы виноградной.
    « Я насадил тебя как благородную лозу, – самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?»Иер.2:21.
    Итак, что отделяет актеров от Христа? Какой урон наносит церкви меч Голиафа (сатаны), завёрнутый в одежду маскарада (театра), и обращённый против самих христиан?
    1. Непослушание. Христиане-актёры постоянно конфликтуют со словом Божьим, которое говорит:
    ” Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные”(Еф.5:1) ” Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.”(2Кор.3:18) ” Не сообразуйтесь с веком сим.” ” Не любите мира, ни того, что в мире.”
    2. Христиане сами открывают себя для вторжения извне, и легко могут стать добычей тирана, т.е. одержимыми.
    3. Идолопоклонство. Надеясь на себя, а не на Духа Святого, Который единственно наставляет на всякую истину, христиане, играющие роли, оказываются под проклятием. “Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» (Иер.17:53)
    .И ещё написано: “Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.”(Исх.20:2-6)
    В словаре Ожегова читаю: Изобразить -ажу, -азишь; -ажённый (-ён, -ена); сов. 1. кого-что. Воспроизвести в художественном образе, а также вообще показать, представить. И. пейзаж на полотне. И. на сцене скупца. Изобразил на бумаге что-то непонятное. И. (из себя) чудака.
    К этому относится и показ кукол христианами, которые их шьют, занимаются ими, ухаживают за ними, тратят на них время, средства, и заставляют других поклоняться им через свои постановки. Они поклоняются безгласным идолам, которых искусственно оживляют. Поэтому они сами рискуют стать такими же искусственными, а не настоящими христианами.
    Кстати, два видения открылись пророческому сосуду, когда ставился вопрос о христианском кукольном театре: 1 – на черном основании рука как бы шевели

Оставить комментарий или два

Я не робот.